среда, 12 августа 2015 г.

ИГРЫ С ПЕРЕОДЕВАНИЕМ

Самолёты. Они хороши сами по себе: отточенные формы, изящество и мощь, и, конечно, неповторимые цвета и раскраска, которая является фирменным стилем любой авиакомпании. Но даже в ряду одинаковых самолетов всегда найдется свой «черный лебедь». Или «белая ворона».



Оригинальная цветовая схема, или «ливрея» - отличительный знак всех гражданских самолетов той или иной авиакомпании. Конечно, корпоративный стиль всегда дополняется одеждой стюардесс в тех же цветах, оформлением офисов, билетов, рекламной продукции и т.д. Но именно раскраска лайнера – визитная карточка любого перевозчика, которая видна еще в небе, на расстоянии нескольких километров.

Но бывает так, что один или несколько самолетов компании раскрашены иначе, и отличаются от десятков «таких же, но других». Давайте узнаем, что заставляет авиаторов отходить от стандарта.

АЛЬЯНСЫ

Многие авиакомпании объединяются в партнерские сообщества, особенно если дело касается международных рейсов. Юридически они сохраняют самостоятельность, но при этом унифицируют систему бронирования, вводят единую систему бонусов для пассажиров, могут использовать рейсы совместно друг с другом и согласовывать расписание.

А321 авиакомпании "Asiana Airlines" в ливрее Star Alliance

Наиболее крупными пассажирскими альянсами считаются OneWorld, SkyTeam и Star Alliance. При этом они придерживаются принципа «Одна страна – одна авиакомпания», исключением является разве что SkyTeam, объединивший под своими знаменами несколько китайских перевозчиков. На любом самолёте компаний, входящих в сообщество, всегда можно найти небольшой логотип альянса.

Airbus A330-343 "Аэрофлота" в ливрее альянса "Sky Team" (VQ-BCQ)

Однако каждый альянс требует от авиакомпаний иметь в парке один или несколько лайнеров, полностью окрашенных в его фирменные цвета. Поймать такой необычный борт на взлёте или посадке – удача для любого споттера, фотоохотника за самолётами.

Boeing 737 авиакомпании S7 Airlines в раскраске OneWorld (VQ-BKW)

В России сегодня представлены два из трёх авиасообществ: «Аэрофлот» является членом SkyTeam, а авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) сотрудничает с OneWorld. А вот Star Alliance еще не выбрал партнера из нашей страны, но высока вероятность, что им станет UTair. При этом одна из крупнейших авиакомпаний России, «Трансаэро», пока не входит в глобальные сообщества, хоть и имеет партнерские отношения с крупными международными перевозчиками.

ЮБИЛЕИ

Знаменательная дата в истории авиакомпании – хороший повод загнать самолёт на перекраску. Например, «Аэрофлот» к своему 90-летию устроил конкурс среди дизайнеров в Интернете и расписал SSJ-100 «под хохлому»:

Суперджет-SSJ100 "В.Борисов"

Возраст поменьше – тоже повод отметить юбилей в покрасочной камере. Американский лоу-костер JetBlue к своему 15-летию нанёс на хвост «Аэробуса» девизы, отражающие ценности компании — Safety, Caring, Integrity, Passion, Fun.

JetBlue Airways Airbus A-320 (N598JB)

«Мы служим Вам 25 лет» - написали на борту A-330 парни из Dragon Air. Остальное место на фюзеляже занял золотой дракон и изысканные стихи на китайском.



РЕТРО-СТИЛЬ

Особую популярность завоевали так называемые «Ретро-ливреи» - обычно появление таких самолетов также связано с юбилеем компании или каким-то памятным событием. При этом дизайнеры воссоздают линии и цвета, которые использовала компания 40, 50, 70 лет назад. Блестящий тому пример – Astrojet B-757 авиакомпании American, сверкающий серебром в стиле 50-х годов.

Boeing 738 American Airlines N951AA 

Тот же «Аэрофлот» (и к тому же 90-летнему юбилею) представил свой самолет в раскраске первого советского реактивного авиалайнера Ту-104. Правда, для этой цели был использован «непатриотичный» Airbus A-320, к тому же с регистрационным номером Бермудских островов.

Airbus A320, Аэрофлот "Добролет (VP-BNT )

Голландская KLM – почти ровесник Аэрофлота. На фото - Boeing 737-800. Они даже полоски на хвосте сделали в таком же количестве, как на прежних своих самолетах.

Boeing 737-800 (PH-BXA). На заднем плане - самолет KLM в современной голубой ливрее

ПАРТНЁРЫ И СПОНСОРЫ

Авиаперевозчики частенько являются спонсорами (и даже владельцами) раных спортивных команд и клубов, а также выступают в роли официальных перевозчиков или партнеров различных мероприятий. Так что фюзеляж авиалайнера нередко становится большой и яркой рекламной площадкой. Например, в прошлом году «Россия» представила самолет в цветах футбольного клуба «Зенит».

Airbus A319 авиакомпании "Россия" (VQ-BAS)

Кстати, покраска одного не самого большого самолета (вроде А319) стоит примерно 40-60 тысяч евро. При этом расходуется 250-500 кг краски (после высыхания она становится легче в 2-3 раза), около тонны других материалов и пара километров клейкой ленты. Весь процесс занимает 8-12 дней. Футбольным клубам это по карману!

Boeing 777 компании Qatar Airways в ливрее FC Barcelona (A7-BAE)

Самолет авиакомпании Air New Zealand с изображением из фильма «Хоббит»:

Boeing 777 компании Air New Zealand (ZK-OKP)

И, наконец, самый большой и нереальный! All Nippon Airways представила самолет Boeing 787 Dreamliner в цветах робота R2-D2 из киносаги «Звездные войны».

Boeing 787 "Dreamliner" ANA


12.08.2015 Виталий Малышев

Комментариев нет:

Отправить комментарий